Топливный насос Портер. Всё о признаках неисправности, и что делать, чтобы топливный насос Портер не ломался.

Team of AngaraParts
|
2021-07-14

Время чтения ~2 мин

Топливный насос на Портер

Топливный насос высокого давления (или же ТНВД) является одним из основных элементов топливной системы. Отвечает он за: регулировку подаваемого топлива; и за саму подачу топлива. Устанавливаются топливные насосы только на автомобили с дизельным двигателем, поэтому такое устройство есть и в Портер обоих поколений.

В основном, причинами поломки и неисправности топливного насоса Портер являются использование топлива и моторного масла низкого качества, попадание пыли, а также вследствие износа его составляющих.

Топливный насос  Портер

Возможные неисправности топливного насоса Портер

Наиболее распространёнными признаками неисправности считаются:

  • Затруднённый запуск двигателя при низких и высоких температурах;
  • Не запускается двигатель;
  • Пониженная мощность двигателя;
  • Плохая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Сизый или чёрный дым из выхлопной трубы;
  • Перегрев двигателя;
  • Автомобиль “троит” при движении;
  • Посторонние шумы.

Все эти признаки сообщают о том, что в топливном насосе Портер 1 что-то не так. Либо вышла из строя одна из деталей, либо происходит утечка масла. Определить причину поможет диагностика. Если есть опыт, знания и инструменты, то проводите её самостоятельно. Или же обратитесь в автосервис.

Топливный насос Портер

Как продлить жизнь топливному насосу Портер

Если же требуется замена ТНВД, то не стоит сразу бежать в магазин и покупать топливный насос в сборе, который стоит порядка 40-50,000 рублей. Довольно внушительная сумма, поэтому для начала нужно выяснить, что именно вышло из строя. В большинстве случаев неисправность обнаруживается в плунжерной паре Портер, которая стоит значительно дешевле - 10-20,000. Также стоит обратить внимание на сальник топливного фильтра. В любом случае, при замене какой-либо из деталей ТНВД заменить сальник не помешает, т.к. он не рассчитан на большие пробеги. Для того, что топливный насос работал исправно и долго, нужно соблюдать пару простых правил:

  1. Вовремя менять топливный фильтр (каждые 30-40 тыс.км);
  2. Использовать только качественное топливо и моторное масло;
  3. Время от времени проводить диагностику топливного насоса; Внимательно прислушиваться к любым признакам неисправности ТНВД и сразу предпринимать меры. Помните, что на первых порах можно заменить лишь одну из деталей. Позже же придётся менять весь топливный насос.

Топливный насос на Портер